МБОУ "Корневская СОШ"
село Корневое Скопинского района Рязанскской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру в 

    Единую дежурную диспетчерскую службу Скопинского района:

    - 112

    - 8-915-590-18-00

    - 8 49156 2-25-46

    - 8 49156 5-06-82

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     - 8 (831) 422-84-62

    -  88001002189

    ГУ МВД России по Рязанской области

    8(4912) 21-63-07

    102

    МО МВД России «Скопинский»

    - 102

    - 8 49156 2-00-28

    - 8 49156 2-07-02

    Филиал ГБУ Рязанской области «Противопожарно-спасательная служба» ОГПС №4 г. Скопин

    - 101

    - 8 49156 2-04-37

    МЧС

    - 8 (4912) 21-63-04

    - 101

    - 01

    Аварийная служба газа:

    - 104

    - 8 49156 2-11-49

    ОГИБДД МОМВД России "Скопинский"

    -  (49156) 20938 Телефон Дежурной части

    -  (49156) 20938 Телефон по вопросам ДТП

    Отделение УФСБ по Рязанской области г. Скопин:

    - 8 49156 5-01-65

    - 8 4912  25-52-97

    ГБОУ РО «Скопинская ЦРБ»

    - 103

    - 8 49156 2-08-47

     Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

       Комплексная безопасность  Ильинской школы – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями,  для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.  

        Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

    В школе проводится комплекс мер по антитеррористической защищенности:

    1. Обеспечена безопасность силами частного охранного предприятия, с целью предотвращения опасных ситуаций, проверки всех, кто входит в здание, защиты персонала и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установлены металлические двери,  система охранной сигнализации, камеры.

    3. Составлен паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.

    5. Регулярно проходит обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.

      Документ по антитеррористической защищенности

      Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

      Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

      В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

          Функции руководителя

          Директор школы является ответственным за антитеррористическую безопасность. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

            Деятельность комиссии

            Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. 

            Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

            Проводит полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

            Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

              В комплекс предупредительных мер входят:

              • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
              • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
              • тщательный контроль за подбором кадров;
              • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
              • инструктажи по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов
              • Действия при подозрении на вероятность теракта

                Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

              • попытка проникновения в школу посторонних людей;
              • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
              • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
              • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
              • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
              • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

              Действия при подозрении на вероятность теракта

              Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

              • попытка проникновения в школу посторонних людей;
              • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
              • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
              • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
              • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
              • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

              Работа с учащимися

              С обучающимися проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Обучающимся разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:

              • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
              • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
              • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

              Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

              • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
              • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
              • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
              • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
              • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

              Организация безопасности в праздничные дни

              Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

              • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
              • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
              • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
              • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
              • контроль за работой охранников;
              • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

              Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

              Формы работы с детьми

              Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

              1. Проведение систематических инструктажей с обучающимися
              2. Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
              3. Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

              Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Правилами противопожарного режима в РФ и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

              Общие требования пожарной безопасности

              Общие требования пожарной безопасности

              Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

              Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

              • Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
              • Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
              • План эвакуации. 
              • Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
              • Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
              • Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
              • Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
              • При проведении учений приглашаются представители пожарной части поселка. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

                Запрещается

              • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
              • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
              • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
              • разводить костры на территории школы;
              • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
              • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
              • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы.
              • Действия при возникновении пожара

                Порядок действий обучающихся при пожаре:

              • Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
              • Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
              • Порядок действий учителя при пожаре:

              • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
              •  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
              • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
              • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
              • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
              • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
              • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
              • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 

              Запрещается

              • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
              • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними;
              • приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками;
              • разводить костры на территории школы;
              • без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы;
              • проводить опыты вне кабинетов физики и химии;
              • поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы

              Действия при возникновении пожара

              Порядок действий обучающихся при пожаре:

              • Если на уроке в школе вы слышите 2 коротких + 1 длинный звонок или сигнал сирены с голосовым оповещением, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации – спасти людей.
              • Ваши действия при эвакуации: главное: сохраняйте спокойствие и слушайте преподавателя (учителя), именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас; если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно-марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону; если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком; на улице учитель еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.
              • Порядок действий учителя при пожаре:

              • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
              •  В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
              • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.
              • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
              • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути.
              • Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
              • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам.
              • Учитель должен неотлучно находиться рядом обучающимися, выведенными из здания. 
              В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

              Как правильно переходить дорогу?

              Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.

              Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному  переходу.

              На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

              Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

              Опасно выезжать на проезжую часть на велосипедах и роликовых коньках.

              Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

              Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

              Умейте  пользоваться светофором.

              Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.

              Езда на самокате: правила безопасности для ребенка

              Юным велосипедистам

              Средства индивидуальной мобильности и правила безопасности

              «Стань заметнее на дороге!»

                        В сумерках или в темноте пешехода на дороге почти не видно. Благодаря световозвращающим элементам пешеходы в условиях плохой или недостаточной видимости обеспечены безопасностью на дороге. Яркое светлое пятно, создаваемое световозвращателем, привлечет внимание водителя и позволит ему вовремя заметить пешехода. Человек, имеющий при себе такой элемент, виден на расстоянии, втрое превышающем способность водителя заметить его без отражателя (130-400м).

                        Световозвращающие элементы необходимо прикреплять к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, так, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю.

                        Световозвращающие элементы у ребенка ростом до 140 см можно размещать на одежде спереди,  сзади и каждого бока, чтобы ребенок был виден как водителям встречного, так и попутного транспорта, а также на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.

                        Сотрудники Госавтоинспекции МО МВД России «Топчихинский» рекомендуют родителям контролировать ношение ребенком световозвращающих элементов независимо от времени суток и времени года, особенно в непогоду. Вместе с этим дети-пешеходы должны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге.

                        Так же сотрудники ГИБДД напоминают, в соответствии с пунктом 2.3.4 ПДД РФ в случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при  нахождении на проезжей части или обочине водитель либо пешеходы должны быть одеты в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

                        Обращаем внимание, что водитель, покидая транспортное средство вне населенного пункта, становится пешеходом, что также обязывает его использовать светоотражающие элементы. Отсутствие световозвращательных элементов влечет за собой наказание в виде штрафа размером – 500 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

                        Уважаемые пешеходы, помните, что ваша безопасность в ваших руках! Используйте световозвращающие элементы на одежде во время передвижения по проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Кроме того уделите особое внимание юным участникам дорожного движения. Проконтролируйте, что бы на ваших детях всегда были элементы со световозвращающим покрытием.

              Методические рекомендации для педагогов: "Проведение минуток безопасности дорожного движения"

              Памятка родителям

              Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

              Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

              • школьный,
              • бытовой,
              • уличный
              • спортивный

              В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

              • инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
              • регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
                обучающихся;
              • дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
              • контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
              • ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

              Документы

              Документы не выбраны

              Поделиться страницей

              Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie